1. Конкурс Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» (далее – конкурс) по специальной номинации «За вклад в сохранение и развитие народных художественных промыслов России» (далее – специальная номинация) направлен на сохранение художественных традиций и технологий производства изделий народных художественных промыслов России, высокого художественного уровня изделий, преемственности передачи традиций художественного мастерства молодому поколению.
2. Конкурс проводится среди организаций народных художественных промыслов и предпринимателей - мастеров и художников народных художественных промыслов (далее – участники конкурса).
3. Отбор проводится в 2 этапа:
«Региональный этап» – проводится торгово-промышленными палатами, объединениями предпринимателей с января по апрель года, следующего за конкурсным.
«Федеральный этап» – проводится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации с апреля по июнь года, следующего за конкурсным.
4. Участники конкурса подают заявки в торгово-промышленные палаты, объединения предпринимателей по форме согласно приложению.
5. Торгово-промышленные палаты, объединения предпринимателей направляют заявки по специальной номинации (форма заявки прилагается) в Организационный комитет конкурса на электронную почту конкурса mercury@tpprf.ru не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, в формате PDF и DOC единым архивом (ZIP или RAR) с сопроводительным письмом с рекомендацией признать заявку победителями конкурса.
От торгово-промышленной палаты, объединения предпринимателей подается только одна заявка на конкурс.
6. Оценка заявок на федеральном этапе конкурса по специальной номинации проводится Департаментом регионального развития совместно
с Ассоциацией «Народные художественные промыслы России».
7. Итоги отбора оформляются протоколом и направляются
в Организационный комитет конкурса.
8. Победитель конкурсного отбора по номинации определяется Национальным экспертным советом конкурса по представлению Организационного комитета.
9. Критерии и порядок отбора победителей по специальной номинации
на региональном и федеральном этапах конкурса одинаковые.
9.1. Ключевые критерии:
- Регистрация согласно Федеральному закону от 06.01.1999 № 7-ФЗ
«О народных художественных промыслах» в месте традиционного бытования народного художественного промысла.
- В объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) изделия народных художественных промыслов, по данным федерального статистического наблюдения
за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.
- Рост или сохранение среднегодовой численности работников.
9.2. Количественные критерии:
- Количество направлений реализации продукции (собственная торговая сеть, собственный интернет-магазин, партнерские розничные точки продаж
в субъектах Российской Федерации (количество), маркетплейсы (количество), продажи через социальные сети, экспорт продукции).
- Количество выставочных, социально-значимых, образовательных (просветительских) проектов, в которых номинант принимал участие либо являлся их организатором (мастер-классы, лекции и т.д.).
- Количество изделий признанного художественного достоинства, зарегистрированных за предыдущие 3 года.
Победитель определяется по большему значению количественных критериев при условии выполнения всех ключевых критериев.